Методологической основой технологии медицинских лицензионных экзаменов является государственные стандарты высшего образования Украины, требования к которым определены Постановлением Кабинета Министров Украины от 7 августа 1998 № 1247 «О разработке государственных стандартов высшего образования», которые согласованы с международными стандартами ISO i EC и Standards for Educational and Psychological Testing.
Технологической основой медицинских лицензионных экзаменов является стандартизированное тестирование, которое требует наличия четырех основных компонентов:
- банк стандартизированных тестовых заданий;
- тест , что строится в соответствии с целью и структуры содержания экзамена;
- стандартизированная процедура тестирования ;
- стандартизированная процедура обработки и анализа результатов .
Для проведения медицинских лицензионных тестовых экзаменов как средства диагностики качества подготовки специалистов для отрасли здравоохранения в Украине был разработан программно-технический комплекс поддержки технологии стандартизированного тестирования, который получил название Standard Test .
Система Standart Test предназначена для организации и сопровождения процесса тестирования, проводимого в бланковой форме с компьютерным сканированием результатов и обработкой в нормативные сроки данных в объеме отраслевого уровня. Система имеет развитые средства обработки и анализа результатов тестирования и может быть задействована на всех этапах тестирования. Основные режимы работы системы:
- формирование банка тестовых заданий;
- экспертиза тестовых заданий;
- создание теста для экзамена;
- формирование банка студентов, проходящих тестирование;
- первичная обработка результатов тестирования студентов;
- анализ результатов тестирования;
- расчет психометрических показателей теста и тестовых заданий, подготовка статистического сертификата теста;
- подготовка и печать отчетов по результатам тестирования и тому подобное.
Работа системы осуществляется в виде замкнутого технологического цикла, надлежащее соблюдение которого гарантирует формирование качественного теста и использования результатов тестирования для совершенствования учебного процесса.